Краткая презентация Программы

4.1 Краткая презентация Программы
Общие сведения
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
Ключевской детский сад «Колокольчик» (далее – Программа) разработана
в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России
14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее –
ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября
2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа является основой для преемственности уровней дошкольного
и начального общего образования.
Цель Программы: разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского
народа, исторических и национально- культурных традиций
Задачи Программы:
1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к
базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру,
становления опыта действий и поступков на основе осмысления
ценностей;
3. Построение
(структурирование)
содержания
образовательной
деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей
развития;
4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч.
их эмоционального благополучия;
6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств
и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих

способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и
ответственности;
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;
8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего об разования.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный
и организационный. Дополнительным разделом является краткая
презентация основных сведений из Программы для родителей
воспитанников.
Целевой раздел Включает в себя пояснительную записку и планируемые
результаты освоения программы.
Результаты освоения образовательной программы
представлены в виде це левых ориентиров образования в
раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного
образования, которые представляют собой социальнонормативные
возрастные
характеристики
возможных
достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного
образования.
Также входят подходы к проведению педагогической
диагностики достижений планируемых результатов и
значимые для разработки и реализации Программы
характеристики — особенности развития детей
Содержатель
Включает задачи и содержание образовательной
ный раздел
деятельности для всех возрастных групп по пяти
образовательным областям. Также в разделе описаны: формы,
способы, методы реализации программы; особенности
образовательной деятельности разных видов и культурных
практик; способы поддержки детской инициативы;
взаимодействие педагогического коллектива с семьями;
коррекционно-развивающая работа; рабочая программа
воспитания
Организацио
В организационный раздел включают: психологопедагогические условия реализации Программы; особенности
нный раздел
организации, развивающей предметно- пространственной
среды;
материально-техническое обеспечение Программы и
обеспеченность ме тодическими материалами и средствами
обучения и воспитания;
примерный перечень литературных, музыкальных,
художественных, анимационных произведений для реализации

Программы; кадровое обеспечение; режим и распорядок дня в
возрастных группах; календарный план воспитательной работы
Образовательная программа дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ключевского
детского сада ориентирована на воспитание, развитие и обучение детей в
возрасте от 1,5 до 8 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей.
Программа предусматривает реализацию по пяти образовательным
областям – физическому развитию, познавательному развитию, речевому
развитию, социально- коммуникативному развитию, художественноэстетическому развитию.
Содержание образовательного и воспитательного процесса выстроено в
соответствии:
- с требованиями ФГОС дошкольного образования,
- с требованиями Федеральной образовательной программы,
- с нормативными документами, регламентирующими деятельность в
области дошкольного образования.
В Программе акцентируется внимание на специфическую роль игры и
обучения. Основой успешности достижения целей, поставленных
Программой, является создание условий для обеспечения комфортного
самочувствия каждого ребенка.
Реализация Программы осуществляется ежедневно:
- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятия);
- в ходе режимных моментов;
- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах
детской деятельности; - в процессе взаимодействия с семьями детей по
реализации Программы.
В ДОУ принимаются воспитанники независимо от пола, расы,
национальности, языка, происхождения, отношения к религии.
Организация режима пребывания детей в детском саду. Режим
работы: 9-часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей
неделе. В ДОУ функционирует три группы, численность детей на начало
учебного года - 61 ребенок. Работа по реализации Программы проводится
в течение года и делится на два периода:
- первый период (с 1 сентября по 31 мая);
-второй период (с 1 июня по 31августа)
Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим,
который представляет собой рациональное чередование отрезков сна и
бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями. При
организации режима учитываются рекомендации СанПиН, видовая
принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также
региональные рекомендации специалистов в области охраны и укрепления

здоровья детей. Режим дня составлен для каждой возрастной группы на
холодный и теплый периоды, учтены функциональные возможности детей,
а также ведущий вид деятельности — игра. Кроме того, учитывается
потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в ДОО,
особенно в период адаптации.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников
Основная цель взаимодействия МБДОУ Ключевской детский сад
«Колокольчик» с семьями воспитанников - сохранение и укрепление
здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия,
комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для
развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства
подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи, и повышения компетентности родителей в области
воспитания.
Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи
возможно только при соблюдении основных правил:
1. Доверие педагогов к воспитательным возможностям родителей.
2. Все действия и мероприятия должны быть направлены на укрепление и
повышение родительского авторитета, на уважение к родителям.
3. Работа с родителями несет не избирательный, а систематический
характер, независимо от применяемых методов и форм взаимодействия.
4. Обязательное наличие такта и недопустимость неосторожного
вмешательства в жизнь семьи.
5. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания
(опираемся на положительные качества ребёнка, сильные стороны
семейного воспитания, ориентация на успех во что бы то ни стало).
Принципы работы с родителями:
-принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и
родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
-принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю
возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
-принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная
деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с
помощью общения;
-принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг
другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;
-принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе
эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок поделится
впечатлениями с родителями.
Формы информационного взаимодействия педагогического коллектива с
родителями по основным образовательным областям.
Физическое развитие:
1. Ознакомление с критериями

оценки

здоровья

детей

с

целью

обеспечение смысловой однозначности информации.
2. Персонализация передачи информации
о здоровье каждого
ребенка,
реализуемой разнообразными средствами.
3. Проведение «Дня здоровья» и физкультурных праздников с родителями.
4. Создание специальных стендов.
Познавательное и речевое развитие:
1. Ознакомление с основными показателями речевого развития детей
(звуковая культура речи, фонетическая, грамматическая, лексическая
сторона речи, связная речь).
2. Индивидуальное
обсуждение
результатов
обследования
познавательного и речевого развития детей при личной встрече с
педагогом, логопедом.
3. Привлечение к проведению работы в семье по расширению кругозора
детей посредством чтения по рекомендованным спискам произведений
художественной литературы и участия в праздниках.
4. Просмотр видео- и прослушивание аудиоматериалов связанных с
познавательным и речевым развитием детей.
Социально - коммуникативное развитие:
1. Ознакомление
с
основными
показателями
социально
коммуникативного развития детей (игровое взаимодействие детей и
общение, взаимодействие детей на занятиях, усвоение социальных норм и
правил).
2. Индивидуальное обсуждение результатов обследования социально коммуникативного развития детей при их личной встрече с педагогом.
Художественно - эстетическое развитие:
1. Использование стендов, стеллажей для демонстрации работ по
рисованию и лепке с последующим индивидуальным комментированием
результатов детской деятельности.
2. Демонстрация
фотоматериалов
с
изображением
результатов
конструирования детей из различных материалов с последующим
индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.
3. Организация поквартальных выставок детских работ по свободной
(самостоятельной) деятельности.
4. Участие в творческих Интернет - конкурсах.
Педагоги представляют общую (т.е. предназначенную коллективу
родителей в целом) и индивидуальную (касающуюся родителей каждого
конкретного ребенка)информацию для родителей.
Общая включает в себя информацию о режиме работы дошкольного
учреждения, планируемых мероприятиях, содержании нормативноправовых, программно-методических материалов и др.
Индивидуальная представляет собой данные, полученные педагогами в
результате обследования ребенка в соответствии с требованиями,
сформулированными в части основной образовательной программы, и
является конфиденциальной.
Виды предоставления общей информации:

- единый и групповой стенды;
- плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная, гигиеническая и
др.);
- памятки, буклеты;
- стеллажи для демонстрации детских работ по лепке и небольших
конструкций; Виды предоставления индивидуальной информации:
- портфолио;
Аудиовизуальные способы передачи информации;
- просмотр видео- и прослушивание аудиоматериалов связанных с
познавательным и речевым развитием детей;
- документальные видеофильмы с записью занятий, праздников и других
воспитательно – образовательных меропиятий;
В устной словесной форме передача общей информации осуществляется:
- на родительских собраниях, встречах, «круглых столах» и пр.;
- при проведении открытых занятий и совместных праздников;
В устной словесной форме передача индивидуальной информации
осуществляется:
- при ежедневных непосредственных контактах педагогов с родителями;
- при проведении неформальных бесед о детях или запланированных встреч
с родителями;
- при общении по телефону.
4.2 Перечень научно-методическх литературных источников,
используемых при разработке программы
При разработке Программы использовались следующие литературные
источники, представленные в данном перечне в порядке, учитывающем
значимость и степень влияния их на содержание Программы.
1.
Антология дошкольного образования: Навигатор примерных
образовательных программ дошкольного образования: сборник. – М.:
Издательство «Национальное образование», 2015.
2.
Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое
понимание развития человека. – М., Академия, 2011.
3.
От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного
образования (6 издание, дополненное) [Текст]: / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.
С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2021. – 367с.
4.
Бабаджан, Т. С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста [Текст]
/ Т. С. Бабаджан.
–
М.: Просвещение, 1967. –192 с.
5.
Буренина, А. И. Топ-хлоп, малыши [Текст] : программа музыкальноритмического воспитания детей 2–3 лет / А. И. Буренина, Т. Н. Сауко. —
СПб.: Композитор, 2001 –120 с. 6.Ветлугина, Н. А. Музыкальное
воспитание в детском саду [Текст]: / Н. А. Ветлугина.
–М.: Просвещение, 1981. –240 с.
7. Дзержинская, И. Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников

[Текст]: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта
работы) / И. Л. Дзержинская. – М.: Просвещение, 1985.– 160 c.
10.
Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки». Программа по
музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. С.Петербург.:
Реноме, 2003г.
11.
Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Младшая
группа. СПб. Изд-во «Композитор» 2007г.
12.
Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Средняя
группа. СПб. Изд-во «Композитор» 2008г.
13.
Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Старшая
группа. СПб. Изд-во «Композитор» 2008г.
14.
Картушина, М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду
[Текст]: /Ю. Картушина.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2013. –
176 с.
15.
Картушина, М. Ю. Музыкальные сказки о зверятах [Текст] :
Развлечения для детей 2-3 лет
/ М. Ю. Картушина. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2013. – 104 с.
16.
Картушина, М. Ю. Праздники в детском саду. Младший
дошкольный возраст [Текст]: / М.Ю. Картушина. –М.: «Издательство
Скрипторий 2003», 2013. – 64 с.
17.
Картушина, М. Ю. Праздники в детском саду. Старший
дошкольный возраст [Текст]: /
Ю. Картушина. –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2013– 112 с.
18.
Картушина, М. Ю. Развлечения для самых маленьких [Текст]:
Сценарии досугов для детей первой младшей группы / М. Ю. Картушина. –
М.: ТЦ Сфера, 2007. –96 с.
19.
Музыкальное
развитие
дошкольников/ Под
ред. Н.В.
Микляевой.-М.:
ТЦСфера,2015г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89246556148

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».