Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ключевской детский сад «Колокольчик» 671312, Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Татарский Ключ, ул. Спортивная,1, тел.89246556148 СОГЛАСОВАНО: Педагогическим советом МБДОУ Ключевской детский сад «Колокольчик» Протокол № 3 от 30.03 2023 г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ Ключевской детский сад «Колокольчик» ________________ С.В. Балаганская. Приказ № 11 от 14 апреля 2023 г. Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ключевской детский сад «Колокольчик» за 2022 год. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ключевской детский сад «Колокольчик» Руководитель Балаганская Светлана Владимировна Адрес организации 671312,Республика Бурятия, Заиграевский район, п.Татарский Ключ, ул. Спортивная, д. 1 Телефон, факс 89246556148 Адрес электронной почты ds_tatarskiyklyuch@govrb.ru Сайт учреждения bur-klyuc.tvoysadik.ru Организационно-правовая форма учреждение Тип учреждения бюджетное Тип образовательной организации Дошкольное образовательное учреждение Учредитель АМО «Заиграевский район» Адрес учредителя, телефон, электронная почта Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Заиграево, ул. Октябрьская, д.4. Телефон: 8(30136) 4-19-24 Эл.почта: zaigraevo_ruo@govrb.ru Дата создания 1963 год Лицензия от 01.12.2016 № 0001247, серия 03Л01 Устав ДОУ От 28.12.2015г. Свидетельство о государственной Серия 03-АА № 113998 от 22.02.2012г. регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком Серия 03 АА № 427344 от 30.12.2013г. Лицензия медицинской деятельности Серия ЛО-03 № 0004888 Приложение № 28 № ЛО-03-01-001323 от 11.11.2013г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ключевской детский сад «Колокольчик» (далее — Детский сад) расположено в отдельно стоящем здании в лесном массиве поселения вдали от дорог. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Территория детского сада частично ограждена штакетником и дощатым забором по периметру ДОУ, высотой 1,5 и 2 метра. Проектная наполняемость на 110 мест. Общая площадь здания 1059 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 597 кв. м. Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 9,0 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 16:30. Язык обучения и воспитания детей: русский. Вывод: МБДОУ Ключевской детский сад «Колокольчик» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования в Российской Федерации. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, и нормативами. санитарно-эпидемиологическими правилами Детский сад ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все воспитатели проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. С 01.09.2022 года сад работал над адаптацией детей и формированием психологического комфорта. Согласно рекомендациям Минпросвещения (Письмо Минпросвещения от 15.04.2022 г № СК-295/06) в рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы включено ознакомление детей в доступной форме с Госсимволами в пространственной образовательной среде, а также проведение тематических мероприятий в рамках всех образовательных областей – социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития приуроченных к празднованию памятных дат России и Бурятии, которые позволяют воспитанникам лучше изучить государственные символы и их значение. Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Формы работы Что должен усвоить воспитанник Познавательное развитие Игровая деятельность Получить информацию об окружающее мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину. Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге т.д. Получить представление о нормах и ценностях, принятых в обществе, включая моральные и нравственные. Социальнокоммуникативное развитие Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представление о госсимволах страны и ее истории. Художественноэстетическое развитие Творческие формырисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнавать, для чего это нужно Детский сад посещают 66 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В Детском саду сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них: 1- 2ая младшая группа — 18 детей (от 1 до 3 лет); 1 средняя группа — 23 детей (от 3 до 5 лет); 1 старшая - подготовительная к школе группа — 25 детей (от 5 до 7 лет). Со 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. В рамках воспитательной работы детский сад: 1.реализует воспитательный возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2. вовлекает дошкольников в кружки, чтобы реализовывать их воспитательные возможности; 3.развивает способности и творческий потенциал каждого ребенка, социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; 4.воспитывает у детей чувства собственного достоинства, патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностях и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 5. организует для дошкольников экскурсии, квест игры, досуги и реализует их воспитательный потенциал; 6.организует работу с семьями дошкольников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей; 7.использует воспитательский ресурс развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ; 8. устанавливает партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников, оказывает им психолого- педагогической поддержки, повышает компетентность родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах воспитания, развития и образования детей. За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы ДОУ на 2023/2024 учебный год. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Общее количество семей - 55 Полная 43 78% Неполная с матерью 12 22% Неполная с отцом 0 0,0% Оформлено опекунство 0 0,0% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 22 65% Два ребенка 11 32% Три ребенка и более 1 3% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование (кружковая работа). В детском саду в 2022 году дополнительно проводится кружковая работа по направлениям: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Источник финансирования: бесплатно. Подробная характеристика — в таблице. № Направленность / Наименование программы Форма организации Возраст Год, количество Бюджет За плату воспитанников 2021 1 Художественно-эстетическое, речевое, познавательное 2022 1.1 Русская изба Кружок 5-7 лет 23 25 - - 1.2 В гостях у сказки Кружок 3-5 лет 22 24 - - 1.3 Маленькие роли Кружок 1,5-3 года 20 18 - - Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает удовлетворительность дополнительным образованием – кружковой работой в ДОУ. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется законодательством и уставом Детского сада. в соответствии с действующим Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. В МБДОУ функционирует - СТК. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Общее Осуществляет деятельностью вопросы: текущее руководство образовательной Детского сада, в том числе рассматривает развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между и администрацией образовательной организации; работниками вносить предложения по корректировке плана организации, совершенствованию ее работы материальной базы мероприятий и развитию Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2022 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. Механизм управления МБДОУ обеспечивает его стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Периодичность и сроки проведения мониторинга: проводятся 2 раза в год – октябрь и апрель; длительность – 2 недели. Формы проведения диагностики: индивидуальная; подгрупповая. Основные диагностические методы: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. беседа. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Уровень Выше нормы Норма развития воспитанников Кол- % в рамках целевых Кол- % во во ориентиров 44 67,0 20 Ниже нормы Итого Колво 30,0 2 % Кол-во % воспитанников в пределе нормы 3,0 66 97,0 Качество освоения 40 образовательных областей 60,6 24 36,4 2 3,0 66 97,0 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 25 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Формы работы Познавательное развитие Что должен усвоить воспитанник Игровая деятельность Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Театрализованная Отечестве, социокультурных деятельность ценностях нашего народа, Чтение стихов о Родине, флаге отечественных традициях и и т.д. праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социальнокоммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная работника. деятельность воспитанников под наблюдением педагогического Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 5 лет — до 15 – 20 мин; в группах с детьми от 5 до 7 лет — до 25 – 30 мин; Между занятиями в рамках образовательной продолжительностью не менее 10 минут. деятельности предусмотрены перерывы Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников осуществляется через групповые уголки для родителей, папки - передвижки, стенды, беседы, консультации, родительские собрания и с помощью современных средств информатизации (сайт и электронная почта ДОУ). Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20 (с изменениями на 02.11.2021г) и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением разведенных в концентрациях по вирусному режиму; дезинфицирующих средств, ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID19. Детей ранее проживающих на территории Украины в 2022 году в детский сад – не поступило. Содержание учебного процесса в ДОУ организовано в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлению на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 21 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 4 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 17/1; воспитанники/все сотрудники — 3,3/1. За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию — 0 воспитатель; первую квалификационную категорию — 0 воспитатель. Соответствие занимаемой должности – 2 воспитателя. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 4 педагога. Характеристика кадрового состава Детского сада По возрастному составу Общее количество педагогов 4 До 30 лет 30-50 лет 50-60 лет 0 3 1 Старше 60 лет 0 Стаж педагогических работников на 30.12.2022г. До 5 лет 0 До 10 лет 1 До 20 лет 0 Свыше 20 лет 3 По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 4 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Студентов в 2022 году на должности педагога – не было. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие: В VII Всероссийском съезде работников дошкольного образования. Во II Международном творческом конкурсе «Загадочный мир космоса». В Международной олимпиаде по байкаловедению «Знатоки Байкала». Во Всероссийском конкурсе педагогов и детей общеобразовательных организаций по теме: «Сказки А.С. Пушкина». В Международном творческом конкурсе на тему «Пусть всегда будет мама!» в номинациирисунок «Портрет моей мамы» Воспитанников с ОВЗ в 2022 году – не поступало. С марта 2022 года Детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ заявлений работников по итогам 2022 года показал, какие обстоятельства чаще всего способствуют получению травм. На основании этого разработали и утвердили план мероприятий по устранению рисковых мест рабочего процесса, а именно: модернизировать песочницы и сделать деревянную крышку люка с нетравматичным замком; заменить настил во входной группе на нескользкий; заменить стулья в методическом кабинете на новые, выполненные из безопасных материалов; заменить дверь в пищеблок. Об ИКТ – компетенциях педагогов. Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывают трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и др. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков; рабочие тетради для обучающихся; демонстрационный и раздаточный материал. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет не оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в наличии 1 компьютер, 1 ноутбук, 2 принтера. программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Дополнительно требуется – ноутбук (1шт.), проектор мультимедиа (3 шт.); В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы Для осуществления образовательной деятельности детский сад расположен в одноэтажном кирпичном здании, 1963 года постройки, общей площадью 1059,9 кв. м. Групповые ячейки с игровыми комнатами, спальнями, приемными, туалетными. В планировочной структуре здания для детей предусмотрено 8 входов с участка детского сада. Каждая группа имеет свой вход и выход из общего коридора, и запасные выходы через запасные двери. В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 3; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; музыкальный зал — 1; физкультурный зал — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; изолятор — 1; Группы оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиН, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых. В каждой группе имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп. Учреждение имеет центральное отопление, холодное водоснабжение, канализацию имеет достаточное искусственное и естественное освещение. Полностью оснащено сантехническим оборудованием. Для проведения занятий с детьми имеются: музыкальный, спортивный зал, экологическая комната, комната «Сказок», «Русская изба». Музыкальный зал площадью 75,5 кв.м., оборудован детскими стульчиками, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, фонотекой, костюмами, декорациями, занавесом. Для физического развития и двигательной активности имеется спортивный инвентарь и оборудование. Имеются мячи всех размеров, мячи с ушками, гимнастические палки, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, шведская стенка, скамейки, обручи, тренажеры для ног, мягкие модули. Один раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале. Экологическая комната площадью 46,3 кв.м., оборудована стеллажами, столами, стульями, картины, макеты деревьев, комнатные цветы, уголок экспериментирования, муляжи овощей, фруктов, грибов, муляжи птиц. Мини музей «Бурятского быта», «Русская изба» оснащены национальной одеждой, иллюстрациями костюмов, предметами бурятского и русского быта. Методический кабинет площадью 15,6 кв.м., обеспечен методической литературой, наглядными пособиями, демонстрационным и раздаточным материалом. Кабинет функционирует с целью организации методической работы с педагогами, развития их профессионального уровня, просветительской, разъяснительной работы с родителями по вопросам воспитания и развития детей, проводятся консультации. Состояние кабинета удовлетворительное. Кабинет заведующего оснащен необходимый мебелью, оргтехникой. В кабинете заведующего проходят индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями. Медицинский кабинет включает в себя: кабинет медсестры, процедурный кабинет, 1 изолятор. Кабинет не до конца оборудован необходимым инвентарем: имеются весы, ростомер, холодильник, тонометр, УФО-аппарат, шкафы для медикаментов, весь необходимый инвентарь. Пищеблок состоит из горячего цеха, овощного и мясорыбного цехов. Установлено технологическое оборудование: электроплита – 2 шт.; приточно-вытяжное оборудование; бытовой холодильник – 2 шт.; морозильные камеры – 2 шт.; электро-водонагреватель – 1 шт; весы – 1 шт. Состояние пищеблока удовлетворительное. Овощехранилища в ДОУ – не имеется. Склад продуктов находится рядом с пищеблоком. Оборудован, стеллажами для хранения продуктов питания. Прачечная. Чистое и проглаженное постельное белье, полотенца - хранятся на стеллажах в специальных шкафах. Перекрест чистых и грязных потоков не происходит. Оборудование прачечной: стиральная машина 2 шт. на 6 и 8 кг, электроутюг – 2 шт. Также имеется швейная машина (ручная и электрическая) – 2 шт. для ремонта и пошива: постельного белья, спецодежы, полотенец, занавесок и т.д. Наличие современной информационно-технической базы Число персональных компьютеров – всего 2 Из них ноутбуки и другие персональные 1 компьютеры Из них: доступны для пользования детьми 0 Имеющие доступ к сети Интернет 1 Мультимедийное оборудование 0 Принтер +сканер 2 Музыкальный центр 1 ДОУ имеет адрес электронной почты, собственный сайт в сети Интернет При создании предметно-развивающей среды для развития, обучения и воспитания детей раннего дошкольного возраста, воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оформление построено в соответствии с образовательными областями по ФГОС ДО. - социально-коммуникативная образовательная область – представлена центрами ПДД, пожарной безопасности, игровой активности (центр сюжетно- ролевых игр); - познавательная образовательная область представлена центрами уголок природы, сенсорное развитие, конструктивная деятельность, уголок математики, экспериментирования; - речевая образовательная область – представлена центрами речевого развития, центром книги, логопедическим уголком; - художественно – эстетическая образовательная область – представлена центрами ИЗО, музыкально – театрализованной деятельности; - физическая образовательная область - представлена центром физического развития, спортивным уголком. Принципы построения среды соответствуют взаимодействия взрослого с ребёнком. личностно ориентированной модели Материально – технические и социальные условия в детском саду способствуют эмоционально- личностному и интеллектуальному развитию детей. В МБДОУ созданы условия для проведения интеллектуально - развивающих занятий: дидактические пособия, детская энциклопедическая литература, карты, макеты, схемы. В каждой возрастной группе созданы центры по ознакомлению дошкольников с историей и культурой, природой родного края, государственной символикой. Условия в помещениях МБДОУ безопасны и комфортны, соответствуют интересам, потребностям и возможностям каждого воспитанника, обеспечивают их гармоничное отношение со сверстниками и окружающим миром. В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 3 групповых комнат, 3 спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, музыкального и физкультурного залов. Совместно с родителями отремонтировали игровое оборудование на участке. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду функционирует внутренняя система оценки качества образования. Предметом системы оценки качества образования являются: качество условий реализации ООП образовательного учреждения; качество организации образовательного процесса; качество результата освоения ООП образовательного учреждения. Внутренний контроль осуществлялся в виде плановых или оперативных проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета. В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 55 родителей о степени удовлетворенности качеством деятельности ДОУ. Результаты анкетирования показали, что 99% родителей удовлетворены качеством образовательных услуг. В итоге получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 81 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 72 процента; доля получателей услуг, организации, — 65 процентов; удовлетворенных материально-техническим обеспечением доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 84 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92 процента. Анкетирование родителей предоставляемых услуг. показало высокую степень удовлетворенности качеством Родители отметили: - создание комфортных, оптимальных и безопасных условий для каждого ребёнка; - наличие у детей необходимых знаний и умений, соответствующих возрасту; - создание условий для раскрытия способностей каждого ребёнка, удовлетворение его познавательных интересов и разумных потребностей. Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему, условий социализации и индивидуализации воспитанников. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 97% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 40% выпускников зачислены в школу. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2022. Показатели Образовательная деятельность Единица измерения Количество Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: человек 66 в режиме полного дня (8–12 часов) 66 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 11 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 55 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8—12-часового пребывания 66 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: день 18 человек 4 с высшим образованием 3 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 3 средним профессиональным образованием 0 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1 человек 0 (0%) (процент) с высшей 0 (0%) первой 1 (25%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 0 (0%) больше 30 лет 0 (0%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 1 (25%) от 55 лет 3 (75%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Наличие в детском саду: музыкального руководителя человек 4 (100%) (процент) человек 4(100%) (процент) человек/чело век да/нет 1/17 нет инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда нет логопеда Нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 327/5 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 270 Наличие в детском саду: физкультурного зала да/нет да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Проведенный анализ деятельности ДОУ показал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях: Совершенствование деятельности по привлечению родителей к управлению ДОУ через участие в собраниях, управляющем совете, родительском комитете. Развитие кадрового потенциала: - системная организация работы по повышению квалификации педагогических кадров в соответствии с ФГОС ДО, профессиональным стандартом «Педагог - Участие педагогических работников инновационной деятельности ДОУ. Развитие информационного пространства ДОУ: - обновление и размещение информации о деятельности ДОУ на сайте и в официальных группах в социальных сетях. - Повышение знаний и умений педагогов в работе с ИКТ, в том числе при проведении мероприятий дистанционном формате. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.